FOC (Векторное управление двигателями)
При накоплении опыта компания стала смотреть в сторону разработки комплексных алгоритмов, для использования в индустриальных и БПЛА приложениях. Для этого потребовались исследования современных наработок, что дало возможность определить требования к созданию собственных алгоритмов. Например: на данный момент на рынке управления электродвигателями востребована технология управления двигателем FOC (векторное управление), которая позволяет повысить КПД и уменьшить пульсации крутящего момента. Данная технология основана на использовании точной модели двигателя, что создает сложности для настройки и использования данной технологии. Также данная технология требует точного определения положения двигателя, что достаточно сложно реализовать даже при установке датчиков. Наша задача – разработка алгоритма, который позволяет определять автоматически параметры двигателя (что упрощает внедрение ESC) также определять положение ротора, состояние двигателя для использования векторного управления без использования датчиков, что упрощает конструкцию двигателя. Тем не менее подобного рода алгоритмы весьма сложны в реализации, требуют большого количество времени для реализации, отладки и высокой вычислительной мощности. На данный момент алгоритмы строятся на базе EKF (extended Kalman filter), UKF (uncertaint Kalman filter), MRAS с использованием двух-ядерных процессоров TI. В силу сложившейся ситуации планируется перенос разработанных алгоритмов на альтернативные микроконтроллеры.
Как пример: на данный момент все крупные производители контроллеров электродвигателей используют подобные сложные алгоритмы в своих изделиях, так как они позволяют повысить КПД, уменьшить шумы. Компания TI производитель микроконтроллеров для этих целей разработало подобный закрытый алгоритм INSTASPIN для использования в своих микроконтроллерах и на данный момент многие западные компании используют именно их микроконтроллеры с этим алгоритм. Например, компания DJI до недавнего времени использовала именно алгоритмы на микроконтроллерах именно TI.
Мы наработали богатый опыт при работе с двигателями на постоянных магнитах, имеем инструменты и платформы для отладки и тестирования. Занимаемся исследованиями в области современных алгоритмов. Разрабатываем собственный алгоритм с решением проблем и недостатков присущих сторонним алгоритмам, используя собственный опыт и наработки. В дальнейшем планируем расширить данную разработку на управление асинхронными двигателями.